Болит шея или голова от ортопедической подушки — что делать?

Полноценный сон в правильной позе – основа нашего здоровья. Под этими словами мы подразумеваем физиологичное положение головы, изгибов позвоночника и всего тела во время сна. Неверно подобранные постельные принадлежности могут спровоцировать возникновение болезненных ощущений. В частности это касается подушек. К их выбору необходимо подходить ответственно. Какими бы они не были идеальными, но даже ортопедические подушки могут принести, как пользу, так и вред. И ни о каком отдохнувшем виде наутро и речи быть не может, если Вас мучает боль в шее.

Боль в шее: в чём причина

После пробуждения человек должен чувствовать себя бодрым и отдохнувшим, однако иногда бывает всё с точностью да наоборот. Его мучают ноющие, тянущие боли в шее, а попытки повернуть голову в сторону приносят ещё больше мучений. Часто причинами такого состояния являются неудобная поза во сне и неправильная подушка.

Неправильно подобранная подушка

Подушка должна иметь оптимальную для Вас высоту. Если она слишком низкая или высокая, шейные позвонки выгибаются, происходит неравномерное распределение нагрузки и защемление нервных окончаний. Во сне Вы не чувствуете этого, но уже наутро замечаете дискомфорт. Как правило, он проходит в течение дня и практически устраняется к вечеру.

Неудобное положение тела

За ночь человек меняет положение несколько раз, поэтому не происходит застоя крови и защемления нервных окончаний. Причина болей может скрываться в приёме миорелаксантов и снотворных. Они максимально расслабляют организм, и человек до утра находится в одной позе.

Заболевания

Боль в шее после сна не всегда появляется из-за неудобных постельных принадлежностей. Есть некоторые заболевания, вызывающие подобную симптоматику:

• Заболевания сосудов;
  • Остеохондроз;
  • Артрит или артроз;
  • Инфекционные заболевания;
  • Неврит или невралгия;
  • Травматические повреждения;
  • Межпозвоночная грыжа.

Важно! Долгие и продолжительные боли в течение нескольких дней или месяцев служат поводом для обращения к доктору. Помните, чем раньше Вы начнёте лечение, тем больше шансов на выздоровление. Даже, если врач не найдёт патологий, Вы можете быть спокойны за своё здоровье.

Что делать если болит шея и ли голова после пробуждения

1. Никогда не терпите боль, особенно, если возникает она часто. Если болит шея от ортопедической подушки, нужно от неё на время отказаться или заменить на другую. То же самое касается и матраса. В слишком мягких постельных принадлежностях тело «проваливается», и физиологичное положение головы и позвоночника нарушается. Лучшее решение – сон на более жёсткой поверхности.
  2. Моментально снять боль помогают анальгетики. Самые распространённые из этой группы лекарств – парацетамол, анальгин, найз, кеторол. Но перед приёмом любого вещества необходимо учитывать Вашу индивидуальную непереносимость к нему.
  3. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, Вы должны обеспечить максимальный покой. Для быстрого снятия болевого синдрома рекомендуются тепловые компрессы или мази с разогревающим эффектом. Они улучшают кровоснабжение, и дискомфорт в скором времени проходит. Также хорошие результаты даёт массаж поражённой области. С его помощью снимается спазм мышц и усиливается кровоток.
Популярные статьи  Ортопедическая подушка для копчика: эффективность и критерии выбора

Как правильно выбрать подушку

Ортопедические подушки эргономичны в использовании. Но всё же даже перед их покупкой необходимо руководствоваться некоторыми правилами:

• В среднем оптимальная высота подушки должна составлять 10-15 см, при этом обращайте внимание на наполнитель, ведь некоторые материалы дают большую усадку.
    Чтобы примерно знать, какая высота Вам подходит, снимите две мерки. Одну от плеча до шеи, другую – длину шеи. Консультанту так будет проще подобрать для Вас изделие.
  • По возможности совершайте покупку в специализированных магазинах. В некоторых из них подушку можно опробовать, чтобы понять подходит ли она Вам или нет.
  • Форма и размер значения не имеют, но в последнее время предпочтение отдаётся небольшим изделиям. Что касается жёсткости, то специалисты рекомендуют выбирать средние или средне-жёсткие подушки. Мягкие рекомендуются для тех, кто любит спать на животе.

Как правильно спатьчто такое лордоз и что такое кифоз

Сон на спине должен сопровождаться соблюдением всех физиологических изгибов позвоночника, чтобы избежать таких нежелательных последствий, как лордозы(изгиб позвоночника в верхней части, обращенный выпуклостью вперёд) и кифозы (изгиб в пояснице, обращенный внутрь). А лёжа на боку нужно помнить о том, что линия шейных позвонков должна быть параллельна поверхности, на которой Вы спите. Только так можно предупредить защемление нервов и артерий, а также растяжения суставных капсул.

Сон на животе не допустим, как бы он не был удобен. Во-первых, внутренние органы находятся под давлением, а во-вторыхю голова настолько отклонена в бок, что кровь не может поступать в полном объёме к головному мозгу. Это чревато развитием ишемии или инсульта.

Нельзя спать совсем без подушки. Эта постельная принадлежность служит для поддержания шеи. Любое отклонение в бок, вниз или вверх приводят к функциональным нарушениям.

Читайте другие статьи на темы:

Эффектина ли подушка из латекса и стоит ли она своих денег?

Что такое ортопедическая подушка с эффектом памяти

Аппликатор Кузнецова — эффективный метод борьбы с заболеваниями

Что такое аппликатор Ляпко и от каких болезней он поможет избавиться

Лучшая поза для сна

как спать чтобы не болела голова и шея

Сон на боку – универсальная и удобная поза, но даже здесь есть свои особенности. Предпочтительнее лежать на левом боку, так как в таком положении лимфообращение проходит лучше. Нога, на которой Вы спите должна быть прямой, а другая – согнута. Желательно, чтобы между ними находился небольшой валик. Рука, прижатая к постели должна быть заведена под подушку, будто Вы придерживаете её у уха. Другая рука может быть свободна, но желательно, чтобы она тоже на что-то «опиралась».

Популярные статьи  Пенополиуретановый матрас: особенности материала и правила ухода

На втором месте находится сон лёжа на спине. Он не всегда удобен, поэтому таким образом спит меньшая половина людей. В этом положении иногда возникают проблемы с удобством в связи с чрезмерным запрокидыванием или наклоном шеи. Также в напряжении находится и поясница, так как она ни на что не опирается. Спина на уровне грудных позвонков и копчика при этом прижата к кровати. В таком случае лучше приобрести ортопедический матрас, который будет поддерживать всю поверхность тела.

Профилактика болей в голове и шее

Часто спазмирование происходит из-за долгой статической работы. Пребывать в одном положении нельзя, нужно как можно больше двигаться. Даже простые физические упражнения способны предупредить развитие болевого синдрома. Если Ваш день проходит за работой на компьютере, то Вам необходимо выделять хотя бы по 5-10 минут на разминку через каждые 30-40 минут. Разминайте плечи, поворачивайте голову в стороны. Такими простыми движениями можно снять напряжение.

Не забывайте об осанке. Перестаньте сутулиться и приучайте себя держать голову прямо. Боли в голове и шее могут быть следствием искривлённого позвоночника. Если Вы не можете контролировать этот процесс, то Вам рекомендовано ношение корсета, который будет поддерживать корпус тела в правильном положении.

Выбирайте качественные изделия для сна (матрасы, подушки), а так же постельное принадлежности. Постельное белье евро недорого рекомендуем приобрести в интернет-магазине «Наука Сна», где предлагаются различные ткани, расцветки и размеры. Так же магазин осуществляет разные способы доставки на выбор покупателя.

Помните, что во сне мы проводим часть жизни, наш организм восстанавливается, наполняется силой, обновляются кожа и клетки. Это является залогом здоровья и долголетия.

Больше расслабляйтесь, ни одна проблема не стоит Вашего здоровья. Выделяйте время на то, чтобы просто отключиться от внешней суеты. Лягте на ровную жёсткую поверхность и прочувствуйте каждую мышцу своего тела. Можно иногда даже помедитировать, это тоже даёт положительные результаты.

Популярные статьи  Ортопедическая подушка для путешествий: виды и формы

Если боли в шее продолжаются и ничего не помогает, то немедленно обратитесь к доктору. Возможно, в Вашем организме скрыто протекают патологии, не связанные с тем, как и на чём Вы спите. Не помешает комплексное обследование, которое точно установит причину недуга.

Рекомендуемые статьи